Важно!

с 1 июня 2025 года Rusbonds прекращает работу с физическими лицами. С 20 апреля 2025 года покупка и продление подписок будет остановлена.

подробнееВажно!
Делимобиль в 2024г нарастил выручку на 34%, до 27,9 млрд руб., сократил EBITDA на 10%

13 марта. RUSBONDS.RU - ПАО "Каршеринг Руссия" (бренд "Делимобиль") по итогам 2024 года получил выручку в 27,9 млрд рублей, что на 34% превышает показатель 2023 года, сообщила компания.

EBITDA за год сократилась на 10% - до 5,8 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 21% против 31% в 2023 году.

Показатели оказались ниже консенсус-прогноза "Интерфакса": накануне опрошенные аналитики ожидали выручку в 28,6 млрд рублей, EBITDA на уровне 7,1 млрд рублей при рентабельности в 25%.

Доходы "Делимобиля" от услуг каршеринга в 2024 году увеличились на 36% - до 22,7 млрд рублей - на фоне роста популярности каршеринга в РФ как альтернативы личному авто и такси.

Что касается EBITDA, то на показатель повлияли активные инвестиции в расширение и модернизацию сети станций техобслуживания (СТО), активный наем технического персонала "в условиях дефицита кадров и высокой инфляции стоимости труда", запуск в трех новых городах, модернизация ИТ-платформы.

"Ранее данные инвестиции планировалось осуществить в 2025 году", - отметили в "Делимобиле".

В частности, себестоимость продаж (включает обслуживание и ремонт авто, страховкк, топливо и др. расходы на содержание автомобилей, зарплаты, амортизация транспортных средств и др.) выросла на 54% и достигла 20,6 млрд рублей. Компания также увеличила расходы на наем и удержание персонала, при этом управленческие расходы как процент от выручки остались на уровне 2023 года - 10%.

Чистая прибыль "Делимобиля" в 2024 составила 8 млн рублей против 1,9 млрд рублей годом ранее. На показателе отразились интенсивные инвестиции в масштабирование, которые сопровождались ростом расходов на обслуживание автопарка, увеличение финансовых обязательств и пр. расходов.

При этом чистый долг компании увеличился на 39% - до 29,7 млрд рублей.

В 2024 году соотношение чистый долг/EBITDA компании достиг 5,1х против 3,3х за 2023 год.

В компании рост показателя объясняют активным расширением автопарка и ростом процентных расходов на фоне увеличения ключевой ставки ЦБ.

"Компания продолжит работу по повышению операционной эффективности, последовательному снижению долговой нагрузки и ожидает снижения показателя чистый долг/EBITDA по итогам 2025 года до уровня ниже 3,0x", - говорится в релизе.

В сообщении "Делимобиля" указано, что основные погашения по лизинговым обязательствам компании и облигациям приходятся на 2026 год в размере около 17 млрд рублей. При этом лизинговый портфель состоит на 53% (9 млрд рублей) из обязательств с фиксированной ставкой; портфель облигаций также преимущественно составляют выпуски с фиксированной ставкой, три из пяти выпусков со ставкой существенно ниже текущей ставки ЦБ. Кроме того, компания в начале 2025 года полностью погасила акционерный заем и до конца года планирует продать 4-5 тыс. авто с пробегом, отслуживших 6-летний срок.

В минувшем году компания расширила автопарк на 19% - до 31,7 тыс. машин. Количество городов присутствия составило 13 (был запущен сервис в Сочи, Уфе и Перми). Площади сети СТО были увеличены в 2 раза, в 2024 году было открыто 6 СТО, их количество составило 15, совокупная площадь - 40 тыс. кв. м.

Наращивание площадей СТО и фокус на самостоятельном обслуживании авто должны повысить рентабельность обслуживания и снизить его себестоимость, компания рассчитывает увидеть положительный эффект во II полугодии 2025 года. Кроме того, компания планирует увеличить обслуживание автопарка на собственных СТО с нынешних 85% до более 90% по итогам II квартала 2025 года, "а затем начать тестировать продажу услуг третьим сторонам".

Что касается планов географической экспансии, то, по словам СЕО "Делимобиля" Елены Бехтиной, стратегия не меняется: на данный момент компания рассчитывает запустить работу в 2-3 новых городах в течение 2025 года.

Долгосрочная стратегия "Делимобиля" по наращиванию автопарка также остается в силе, при этом "агрессивное расширение автопарка в текущих бизнес-реалиях не супер-интересно", отметила топ-менеджер.

"С каким количеством машин мы закончим 2025 год, будет зависеть от окружающей среды и бизнес-обстановки", - заключила она.

Компании:
Важные новости