Синара оценила целевую капитализацию "Делимобиля" на конец 2024 г почти в 72 млрд руб.

23 января. RUSBONDS.RU - Инвестбанк "Синара" оценил целевую капитализацию ПАО "Каршеринг Руссия", оказывающего услуги под брендом "Делимобиль", в 71,7 млрд рублей на конец 2024 года.

В обзоре аналитиков отмечается, что расчет оценки основан на методе дисконтированных денежных потоков и не учитывает поступлений от грядущего IPO компании.

Во вторник "Делимобиль" официально объявил о намерении провести IPO на Мосбирже. Листинг и начало торгов ожидаются в конце января - первой половине февраля; по итогам размещения в свободном обращении окажется до 10% акций компании.

В частности, в "Синаре" прогнозируют среднегодовой темп роста выручки "Делимобиля" в 2023-2030 гг. на уровне 29%, EBITDA - на уровне 37%. Кроме того, аналитики ожидают, что к концу 2029 года парк "Делимобиля" может достигнуть 64,4 тыс. автомобилей (при среднегодовом темпе роста показателя в 15%).

"Делимобиль" представлен в 10 городах РФ. Автопарк превышает 24 тыс. машин, количество зарегистрированных пользователей - более 9,3 млн. По оценке Б1, на конец сентября 2023 года доля "Делимобиля" на рынке каршеринга по количеству поездок в РФ составляет 40%, в Москве - 50%.

При этом в Б1 прогнозируют, что российский рынок каршеринга в 2023-2028 гг. может расти среднегодовыми темпами на уровне 40%, а к 2028 году достичь 235 млрд рублей. С точки зрения автопарка, в ближайшие 5 лет рынок может увеличиваться в 2 раза - до 136 тыс. автомобилей.

В материалах "Синары" со ссылкой на Б1 говорится, что на конец 2023 года в РФ суммарное число автомобилей в каршеринге составляло 61 тыс. или 0,14% от общего количества машин - что создает предпосылки для дальнейшего развития бизнеса.

"С точки зрения цен каршеринг вполне можно считать конкурентом услугам такси. Более того, дороговизна новых автомобилей и бремя техобслуживания собственного авто только повышают привлекательность каршеринга в глазах клиентов сервиса. Подорожание как новых машин, так и поездок в такси темпами сверх инфляции создает предпосылки для ускоренного повышения расценок на каршеринг, что должно позитивно сказаться на прибыльности "Делимобиля"", - также отмечают аналитики.

По итогам 9 месяцев 2023 года выручка "Делимобиля" по МСФО составила 14,5 млрд рублей, показав рост в 1,3 раза. Скорректированная EBITDA за отчетный период увеличилась в 1,7 раза - до 4,5 млрд рублей. Рентабельность скорр. EBITDA составила 31% против 23% по итогам 9 месяцев 2022 года.

За 9 месяцев 2023 года чистая прибыль составила 1,4 млрд рублей против 91 млн рублей годом ранее. CAPEX достиг 1,9 млрд рублей, показав рост в 6 раз.

Свободный денежный поток составил 2,8 млрд рублей, чистый долг - 19,9 млрд рублей.

По прогнозам "Синары", долг "Делимобиля" может вырасти к концу 2029 года до 63 млрд рублей в связи с расширением автопарка. "Однако после выхода в 2030 году на долгосрочный темп роста автопарка компания позволит себе, как мы полагаем, сокращать задолженность за счет операционного денежного потока", - считают в "Синаре".

В "Синаре" также считают, что в по итогам 2026 года "Делимобиль" сможет выплатить 5,6 млрд рублей дивидендов, что будет соответствовать 50% от чистой прибыли по МСФО.

В числе факторов, оказывающих положительный эффект на развитие каршеринга, аналитики называют рост стоимости владения собственным авто и его обслуживания для потребителей, увеличение цен на такси, при этом (в отличие от кикшеринга) каршеринг развивается в условиях сформированной регуляторики и инфраструктуры.

В числе рисков для рынка каршеринга называется ограничение предложения новых автомобилей массового сегмента, сложности с техобслуживанием "старого" парка, падение платежеспособности населения РФ.

Компании:
Важные новости