Важно!

с 1 июня 2025 года Rusbonds прекращает работу с физическими лицами. С 20 апреля 2025 года покупка и продление подписок будет остановлена.

подробнееВажно!
Чистая прибыль Globaltrans по МСФО выросла в I полугодии в 1,7 раза, скорр. выручка - на 2%, скорр. EBITDA сократилась на 6%, выше прогноза

29 августа. RUSBONDS.RU - Чистая прибыль Globaltrans (GLTR) по МСФО выросла в первом полугодии 2023 г. в 1,7 раза и составила 20,903 млрд руб. против 12,341 млрд руб. годом ранее, сообщила компания.

Скорректированная выручка увеличилась на 2%, до 43,323 млрд руб., скорректированная EBITDA сократилась на 6%, составив 25,427 млрд руб.

Компания отчиталась выше прогнозов. Консенсус-прогноз аналитиков по чистой прибыли составил 14,758 млрд руб., скорректированной выручке - 42,555 млрд руб., по скорректированному показателю EBITDA - 24,766 млрд руб.

По сообщению Globaltrans, совокупные капитальные затраты с учетом M&A составили в первом полугодии 6,1 млрд руб.

Чистый долг на 30 июня зафиксирован на уровне 10,5 млрд руб., чистый долг к скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев - на уровне 0,2х.

Компания отмечает, что ей удалось сохранить высокую операционную эффективность и продемонстрировать улучшение коэффициента порожнего пробега по полувагонам до 39% (в первом полугодии 2022 г. - 42%). Общий коэффициент порожнего пробега (по всем типам подвижного состава) составил 48%.

Грузооборот группы в январе-июне 2023 года практически не изменился (рост на 2% с учетом привлеченного парка), влияние волатильности в сегменте полувагонов было компенсировано благоприятной ситуацией в сегменте цистерн.

Средние коммерческие условия оставались на хорошем уровне, средняя стоимость груженой отправки увеличилась на 3% г/г на фоне относительно стабильного спроса в отрасли.

Приоритетом группы оставалось поддержание сервисных контрактов. На долю сервисных контрактов пришлось около 61% чистой выручки группы от оперирования в первом полугодии 2023 года.

В компании отмечают, что ценовая конъюнктура на рынках полувагонов и цистерн остается преимущественно благоприятной, при этом возможна волатильность в будущем. Усилилась инфляция затрат, в том числе на фоне роста регулируемых тарифов РЖД на транспортировку порожних вагонов в совокупности за второе полугодие 2022 г. и первое полугодие 2023 г. на около 23%.

"Globaltrans продолжает демонстрировать хорошие результаты, несмотря на беспрецедентные обстоятельства. В первом полугодии 2023г. наши компетенции в сфере логистики позволили добиться дальнейшего улучшения коэффициента порожнего пробега. Свободный денежный поток оставался на высоком уровне на фоне уверенного поступления денежных средств от операционной деятельности и умеренных инвестиций в расширение парка, первое полугодие мы закончили с серьезной чистой денежной позицией", - прокомментировал результаты глава Globaltrans Валерий Шпаков, слова которого приводятся в сообщении.

Согласно сообщению Globaltrans, дивидендные выплаты остаются приостановленными. Ранее сообщалось, что акционеры Globaltrans на внеочередном собрание 16 августа утвердили редомициляцию компании с Кипра в СЭЗ Абу-Даби. Этот шаг позволит улучшить корпоративную структуру, а также разблокировать проведение ряда внутригрупповых транзакций, включая перечисление дивидендов в холдинговую компанию.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля.

Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. Через совместную структуру бизнесмены владеют еще 0,9%. У члена совета директоров Globaltrans Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и главы совета Сергея Мальцева - 3,1%. Под контролем менеджмента - 0,1%, 0,2% акций являются казначейскими. Free float - 56,8% (GDR торгуются на Московской бирже, торги на Лондонской фондовой бирже приостановлены).

Компании:
Важные новости