Пандемия сдвинула вправо финансирование проектов группы "ВИС", замедлив рост прибыли - CFO

23 сентября. RUSBONDS.RU - Пандемия COVID-19 сдвинула графики финансирования дорожно-транспортных проектов группы "ВИС" (АО), замедлив темпы роста финансовых результатов в первом полугодии 2021 года, сообщили топ-менеджеры компании на онлайн-семинаре, организованном Cbonds.

Группа имеет в обращении на "Мосбирже" два выпуска облигаций на 4,5 млрд руб. Согласно отчетности "ВИСа", по итогам полугодия выручка компании по МСФО, в структуре которой около 80% пришлось на дорожно-транспортные проекты, подскочила год к году на 70,8%, до 12,937 млрд руб. Чистая прибыль при этом увеличилась лишь на 5,4%, до 621,1 млн руб.

"Внимание регионов было сосредоточено на борьбе с результатами пандемии. Решение некоторых вопросов происходило медленнее, чем мы ожидали, вследствие чего сроки реализации по некоторым проектам у нас сдвинулись вправо, с чем связано и снижение темпов роста чистой прибыли. Прямые расходы также ушли вправо, но оставшаяся часть накладных расходов внесла свои коррективы, тем самым немного снизив нам показатели по чистой рентабельности", - сообщил замгендиректора группы по экономике и финансам Дмитрий Суворов.

Он отметил, что основными драйверами роста финансовых результатов в первом полугодии стали завершающееся строительство обхода Хабаровска, строительство моста через реку Обь в Новосибирске, которое находится на середине инвестиционного цикла, а также начало работ по строительству в Подмосковье скоростной автодороги Виноградово - Болтино - Тарасовка. "ВИС" также ожидает от Минфина согласования графика финансирования своего крупнейшего концессионного проекта по строительству моста через реку Лена в Якутии.

"Сейчас экономика восстанавливается, и мы ожидаем, что в дальнейшем наши результаты будут расти. Результаты первого полугодия демонстрируют значительный рост в сравнении с сопоставимым периодом прошлого года. EBITDA за период также в соответствии с выручкой демонстрирует рост - на 71%, до 2,9 млрд руб., что объясняется продвижением в реализации проектов", - добавил Суворов.

Заместитель гендиректора группы Людмила Паршакова, в свою очередь, отметила, что снижение чистой прибыли в первом полугодии было связано, в том числе, со стремлением компании обеспечить обязательства перед инвесторами.

"Мы для себя приняли решение на период неопределенности с течение ковида поддерживать сверхзапасы кэша, чтобы не сорвать текущие события, обеспечить деньгами деятельность компании и не допустить никаких дефолтов и просрочек по всем нашим обязательствам, что нам успешно удалось. Мы использовали ситуацию на рынке, чтобы войти на беспрецедентно низкой ставке ЦБ на рынок со своими выпусками облигаций. Второй выпуск мы сделали как раз, ловя последний гэп с низкими ставками, и, естественно, что вот этот объем сверхкэша и размещенный наш последний выпуск тоже по процентной составляющей поддавили на чистую прибыль. Но здесь, делая выбор между устойчивостью и надежностью против рентабельности в моменте, мы предпочли пожертвовать рентабельностью в моменте, но сосредоточиться на ликвидности и надежности наших операций", - сказала Паршакова.

Комментируя дорожные ГЧП-проекты "ВИСа", она сообщила, что группа в преддверии сдачи обхода Хабаровска создала собственного оператора платных дорог "Транстолл".

"Компания готовится к тому, чтобы принять обход в эксплуатацию. В дальнейшем мы планируем развивать это направление и, соответственно, масштабировать все практики и наработанный опыт, который у нас есть и еще усилится, на последующие наши транспортные объекты", - добавила она.

Отвечая на вопрос о возможном выходе группы "ВИС" на IPO, Паршакова отметила, что компания "хотела бы выходить с уровнем капитализации, который устроит акционеров и менеджеров".

"В этом отношении, безусловно, оценка капитализации компании связана с темпами ее роста, развития, прироста портфеля, реализацией проектов и переходом в стадию эксплуатации, то есть, снижением риска на портфель. Потому что все равно все основные риски течения проекта связывают с инвестиционной стадией. Сейчас из 12 проектов, которые мы имеем в портфеле ГЧП, в стадии инвестиций находятся 10. Два проекта сданы в эксплуатацию, третий сейчас на выходе. В этом отношении темп роста, который мы себе намечали в прошлом году, пришлось пересмотреть в сторону более осторожного", - сказала замгендиректора группы "ВИС".

По ее словам, компания сохраняет планы выхода на IPO в горизонте 2025 года.

"В прошлом году мы надеялись, что это событие произойдет раньше, году к 2023-му, но сейчас, наверное, больше ориентируемся на 2025 год. Проводим внутренние исследования, подготовительные мероприятия, контактируем с консультантами. Мы идем в этом направлении, но анонсировать что-то еще рано", - добавила она.

Выпускать облигации компания в текущем году не планирует. "Новый выпуск мы хотим сделать уже следующим шагом развития нашей работы на фондовом рынке и структурировать его под инвестиционную стадию ГЧП-проекта", - добавила Паршакова, говоря о планах на 2022 год.

Группа "ВИС" (АО) ведет операционную деятельность с 2000 года. За время работы компания построила около сотни крупных объектов энергетической, промышленной, транспортной, социальной и нефтегазовой инфраструктур в 23 городах России и Европы. Сегодня крупные инфраструктурные проекты "ВИС" реализует в Московской, Новосибирской областях, Хабаровском крае, а также в Якутии, Югре и на Ямале. Головную компанию группы в начале сентября 2021 года возглавил экс-руководитель "Газпром центрремонта" Дмитрий Доев.

Компании:
Важные новости