Продажи «трехлеток» в России выросли на 36,9%
По данным экспертов «Авито Авто», продажи автомобилей с пробегом в возрасте до 3-х лет в России в I квартале 2023 года выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Самыми востребованными моделями в сегменте стали ВАЗ (LADA) Granta, ВАЗ (LADA) Vesta, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia K5.
Средняя цена трехлетнего автомобиля с пробегом по итогам I квартала 2023 года составила 2,3 млн руб. Самыми продаваемыми брендами стали ВАЗ (LADA), Kia, Hyundai, Toyota и BMW.
«Многие покупатели рассматривают трехлетние автомобили в качестве альтернативы новым из салона. Как правило, трехлетки обладают современными характеристиками, на них еще действует гарантия производителя, и часто такие авто имеют небольшой пробег. Эти факторы способствует росту продаж автомобилей в возрасте до 3-х лет. При этом увеличивается и доля таких авто на рынке авто с пробегом: по итогам I квартала 2023 года она составила 10,3%, в то время как годом ранее равнялась 8,9%», — отмечают эксперты «Авито Авто».
Самые продаваемые модели авто в возрасте до 3-х лет
Наиболее популярной моделью автомобиля с пробегом в возрасте до 3-х лет в I квартале 2023 года стал ВАЗ (LADA) Granta. На его долю пришлось 4,8% продаж в сегменте трехлеток, средняя цена составила 729 тыс. руб.
На втором месте – ВАЗ (LADA) Vesta со средней ценой 1,07 млн руб. и долей продаж 3,6%. Третью строчку рейтинга заняла Toyota Camry с долей продаж 2,9%. Средняя цена составила 3,05 млн руб.
На четвертой позиции – Hyundai Solaris, средняя цена – 1,45 млн руб. На долю модели пришлось 2,8% продаж в сегменте трехлеток. Пятое место заняла Kia K5 с долей продаж 2,2% и средней ценой 2,48 млн руб.
Также в топ-10 самых продаваемых моделей трехлетних автомобилей вошли Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Kia Sportage и Hyundai Creta.
Топ-10 моделей по доле продаж в сегменте автомобилей с пробегом до 3-х лет, I квартал 2023 г.
Об «Авито»:
«Авито» — лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России и самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире, согласно данным Similar Web. Сегодня с помощью «Авито» можно разместить объявления в категориях: товары, авто, работа, услуги, недвижимость. «Авито» объединяет продавцов и покупателей – частных лиц, представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована «Авито Доставка», которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.
Количество активных объявлений на «Авито» сегодня — более 125 млн, годовая аудитория — более 80 млн клиентов. Каждую секунду на «Авито» совершается более восьми сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 тыс. новых объявлений. В марте 2022 года «Авито» стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.
Об «Авито Авто»
«Авито Авто» – платформа номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу агентства «Автостат»**. На «Авито Авто» размещено самое большое количество объявлений о продаже авто в рунете. Сейчас на «Авито» размещено около 750 тыс. объявлений о продаже легковых автомобилей, из них 242 тыс. объявлений – от дилеров. Еще 294 тыс. объявлений опубликовано в разделе «грузовики и спецтехника»; 95 тыс. – в разделе «водный транспорт» и около 169 тыс. – в разделе «мотоциклы и мототехника». В раздел «транспорт» заходит около 54% посетителей «Авито» или примерно 31 млн человек в месяц со всей страны. 4,1 млн человек разместили объявления в разделе «транспорт» за сентябрь 2022 года. Число предпринимателей, публикующих объявления в разделе, выросло относительно января 2022 года на 43%.
* Данные рейтинга data.ai (App Annie).
** Исследование «На каких классифайдах происходят продажи автомобилей?» проведено в 2022 году методом онлайн-опроса аналитическим агентством «АВТОСТАТ».