Авито Авто: динамика цен на автомобили с пробегом в начале 2023 года

Эксперты «Авито Авто» проанализировали динамику цен на автомобили с пробегом в России в начале 2023 года (период с 1 января по 19 февраля). По данным платформы, средняя стоимость таких авто составила 800 тыс. руб., увеличившись на 6,7% по сравнению с концом 2022 года (период с 1 ноября по 19 декабря). Спрос на авто с пробегом в начале 2023 года вырос на 7,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Наибольшим спросом пользовались автомобили брендов ВАЗ (LADA), Toyota и Hyundai.

Самые популярные бренды на рынке авто с пробегом

В рейтинг топ-5 брендов, пользующихся самым высоким спросом на рынке автомобилей с пробегом, по данным «Авито Авто», в период с 1 января по 19 февраля 2023 года вошли (в порядке убывания доли спроса): ВАЗ (LADA), Toyota, Hyundai, Kia и Volkswagen.

Средняя цена автомобилей с пробегом бренда ВАЗ (LADA) в рассматриваемый период выросла на 5,2% по сравнению с периодом 1 ноября – 19 декабря 2022 года. Авто марки Toyota прибавили в цене в среднем 6,4%, бренда Hyundai – 12,4%. На 9,3% выросла средняя стоимость автомобилей Kia, на 6,2% – Volkswagen.

Если говорить о самых востребованных моделях, в линейке ВАЗ (LADA) наибольшим спросом пользовались ВАЗ (LADA) Priora, ВАЗ (LADA) 2114 Samara и ВАЗ (LADA) Granta. Средняя цена ВАЗ (LADA) Priora составила 299 тыс. руб., ВАЗ (LADA) 2114 Samara – 152 тыс. руб., ВАЗ (LADA) Granta – 539 тыс. руб.

Toyota Camry, Toyota Corolla и Toyota RAV4 – самые востребованные модели японского производителя на рынке автомобилей с пробегом, в период с 1 января по 19 февраля они стоили в среднем 1,88 млн руб., 700 тыс. руб. и 1,99 млн руб. соответственно.

Средняя цена автомобилей Hyundai Solaris (самая популярная модель бренда) составила 825 тыс. руб., Hyundai Accent (второе место по спросу) – 310 тыс. руб., Hyundai Elantra (третье место) – 990 тыс. руб. 


Об «Авито»:

«Авито» — лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России и самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире, согласно данным Similar Web. Сегодня с помощью «Авито» можно разместить объявления в категориях: товары, авто, работа, услуги, недвижимость. «Авито» объединяет продавцов и покупателей – частных лиц, представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована «Авито Доставка», которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.

Количество активных объявлений на «Авито» сегодня — более 125 млн, годовая аудитория — более 80 млн клиентов. Каждую секунду на «Авито» совершается более восьми сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 тыс. новых объявлений. В марте 2022 года «Авито» стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.

Об «Авито Авто»

«Авито Авто» – платформа номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу агентства «Автостат»**. На «Авито Авто» размещено самое большое количество объявлений о продаже авто в рунете. Сейчас на «Авито» размещено около 750 тыс. объявлений о продаже легковых автомобилей, из них 242 тыс. объявлений – от дилеров. Еще 294 тыс. объявлений опубликовано в разделе «грузовики и спецтехника»; 95 тыс. – в разделе «водный транспорт» и около 169 тыс. – в разделе «мотоциклы и мототехника». В раздел «транспорт» заходит около 54% посетителей «Авито» или примерно 31 млн человек в месяц со всей страны. 4,1 млн человек разместили объявления в разделе «транспорт» за сентябрь 2022 года. Число предпринимателей, публикующих объявления в разделе, выросло относительно января 2022 года на 43%.

* Данные рейтинга data.ai (App Annie).

** Исследование «На каких классифайдах происходят продажи автомобилей?» проведено в 2022 году методом онлайн-опроса аналитическим агентством «АВТОСТАТ».