Авито Авто: новые инструменты и продукты для работы с платформой в 2023 году

 В 2022 году «Авито» объединил профильные IT-платформы для автобизнеса в единый проект и добавил новые инструменты, которые позволят пользователям работать с платформой более эффективно и безопасно.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДИЛЕРОВ

«Авито» объединил Haraba и «Макспостер» в проект «Автохаб», чтобы предоставить дилерам нужные сервисы в режиме «одного окна».

Команды «Авито Авто», «Макспостер» и «Хараба» создали уникальный объединенный сервис для автодилеров «Автохаб», который позволяет в формате «одного окна» управлять ключевыми процессами дилерского центра: автоматизировать работу, принимать оперативные решения и увеличивать прибыль. Сервис интегрирован с продуктами «Авито Авто» для дилеров. Он позволяет искать, оценивать, выкупать авто с пробегом, а потом назначать цену и следить за оборачиваемостью склада. Это ускоряет работу, облегчает обучение сотрудников взаимодействию с системой и позволяет быстрее получить помощь, если пришлось обратиться в поддержку.

В 2023 году команда «Автохаба» продолжит работу, чтобы помочь отрасли решить следующие задачи:

  • Увеличить долю дилеров в сегменте продаж авто с пробегом. «Неопределенность в бизнесе новых автомобилей в наступившем году не закончится, поэтому традиционному авторитейлу придется сфокусироваться на бизнесе автомобилей с пробегом. По нашей статистике, пока каждый десятый автомобиль собственника уходит с рынка в первые сутки после публикации объявления — в основном в руки частных профессиональных продавцов. Скоро у дилеров появится возможность взаимодействовать с данным сегментом и мотивировать частных продавцов продавать автомобиль через дилера. Для этого мы запустили комтрейд — вид сделки, когда профпродавец привозит авто в дилерский центр, дилер определяет цену продажи при помощи «Авито Оценки» и устанавливает цену выкупа по стандартам. После этого он сразу выплачивает профпродавцу 70% выкупа, а остальную сумму платит в виде комиссии после продажи авто. Дополнительно будет запущен новый канал выкупа Buyback через интеграцию с сервисом «Сигнал» от «Автотеки», чтобы развивать концепцию мультиканального выкупа. Это позволит возвращать в дилерскую воронку продаж теплых клиентов, которые контактировали с автосалоном ранее», прокомментировал Кирилл Вотяков, управляющий директор «Авито Авто».
  • Обучать команду и адаптировать новичков выкупать и продавать авто с пробегом. Команда «Автохаба» состоит не только из сильных IT-специалистов, но и из практиков авторитейла. Мы систематизировали весь опыт, чтобы помочь дилерам изменить внутренние процессы в дилерских центрах и донести лучшие практики до новых и действующих сотрудников: школа байеров «Автохаба» выпустила 3 011 учеников, а школу руководителей отделов продаж прошли 69 участников. В 2023 году мы запустим новые программы:

- школу для руководителей отделов закупок (РОЗ);

- школу менеджеров отделов продаж авто с пробегом;

- школу комиссии — проводим обучение совместно с независимыми дилерами.

«Авито» подключил автодилеров к программе «Авито Селект», чтобы продавать машины быстрее и дороже.

В 2022 году мы запустили на «Авито Авто» программу для дилеров «Авито Селект». В нее попадают проверенные автомобили не старше 8 лет с пробегом не более 120 тыс. км. На такие машины мы даем конечному покупателю гарантию за счет «Авито». Это повышает ценность предложения для клиента, поэтому с программой «Авито Селект» дилер может продать автомобиль быстрее и дороже.

Если покупатель заинтересовался машиной, он связывается с менеджером «Авито», который будет сопровождать сделку. Когда клиент готов купить машину, он вносит предоплату и бронирует автомобиль прямо из интерфейса «Авито». Менеджер классифайда уведомляет об этом дилера и договаривается о дате полной оплаты машины и ее выдаче.

На «Авито» обновился интерфейс страниц компаний и магазинов.

Новая версия профессионального профиля учитывает поведение покупателей и интересы бизнеса. В результате потенциальным клиентам будет легче найти нужную информацию, а продавцам — получить звонок от клиента или сообщение в чат.

Вот что изменилось:

  • Облегчили поиск предложений. Если дилер использует «Расширенный» или «Максимальный» тарифы, то покупатель может искать автомобиль по параметрам прямо на его странице. В новых профилях больше параметров для поиска, и клиенты могут использовать их, чтобы искать подходящие предложения конкретного продавца.
  • Заменили брендирование. На замену плашке и фону пришли баннеры. По итогам внутреннего исследования мы увидели, что такой формат лучше воспринимается пользователями.
  • Изменили блок «Спецпредложения». Теперь можно добавить туда от 3 до 15 предложений и выбрать подходящее название для блока: «Популярное», «Лучшие предложения» или «Новинки». Блок отобразится на самом верху страницы либо под баннером, если дилер его использует.
  • Сделали блок с контактами ярче. Кнопки «Позвонить» и «Написать» теперь на видном месте и бросаются в глаза — мы выделили их цветом.
  • Добавили раздел «О компании» на страницу с блоком объявлений. Раньше, чтобы увидеть информацию о продавце, пользователю приходилось открывать отдельную вкладку. Сейчас описание компании и фотографии можно увидеть в нижней части профиля.
  • Добавили автоответы в мессенджер «Авито». Популярность чатов каждый год растет на 15% — все больше пользователей пишут в мессенджер «Авито», а не звонят продавцу. Чтобы дилерам не приходилось отвечать на однотипные вопросы, появились автоответы. С их помощью менеджеры будут получать контакты покупателей. Теперь можно отправить покупателям:

- информацию об условиях трейд-ин;

- контактные данные дилера;

- просьбу оставить телефон.

НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОЗРАЧНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА

Введена проверка продавцов, чтобы приоритизировать добросовестных участников рынка в результатах поиска.

Чтобы привлечь больше внимания покупателей к объявлениям наиболее добросовестных дилеров автомобилей с пробегом, «Авито Авто» ввел внутренний рейтинг «Качество сервиса». Эксперты платформы проверяют объявления всех профессиональных участников рынка на предмет актуальности и достоверности, а также организуют выездные и онлайн-проверки работы дилера с привлечением тайного покупателя. По результатам проверок «Авито Авто» определяет качество сервиса продавца.

С февраля 2023 года продавцов с низким качеством сервиса начнут деприоритизировать — алгоритм будет убирать их объявления из рекомендаций и снижать выдачу в результатах поиска. Процесс начнется с нескольких регионов и постепенно распространится на всю Россию. Сейчас раздел «Качество сервиса» уже появляется в личных кабинетах дилеров, чтобы продавцы увидели свои оценки и могли вывести качество сервиса на нужный уровень до того, как начнет работать механизм деприоритизации.

«Автотека» обогащена данными о праворульных авто, которые зарегистрированы РФ, чтобы сделать рынок прозрачнее.

С сентября 2022 года в «Автотеке» можно формировать и покупать отчеты по праворульным автомобилям, которые зарегистрированы в РФ. Проверка истории возможна по номеру кузова или государственному номеру авто. В отчете можно найти информацию о реальном пробеге, количестве предыдущих собственников, истории ДТП и ремонтов, сведения о наложенных на автомобиль ограничениях и другие данные. Проверка праворульных авто помогает дилерам в оценке таких машин при выкупе для последующей реализации.

Раскрыт и улучшен алгоритм работы инструмента «Авито Оценка».

На «Авито Авто» есть бесплатный для всех пользователей инструмент определения рыночной стоимости автомобиля — «Авито Оценка». Он помогает покупателям и дилерам оценить стоимость машины в данный момент на основе реальных сделок с похожими автомобилями с учетом спроса и предложения. В 2022 году «Авито Авто» отказался от значка «Отличная цена» и переименовал «Хорошую цену» в «Рыночную цену», чтобы недобросовестные продавцы не могли использовать искусственно заниженную цену в объявлении для привлечения покупателей. Также в 2022 году был усовершенствован алгоритм работы «Авито Оценки»: теперь инструмент обновляет оценку ежедневно.

Кроме того, был расширен список показателей, которые учитываются, чтобы определить, соответствует ли цена рыночной. Теперь «Авито Оценка» учитывает 13 параметров: историю реальных сделок с похожими машинами на «Авито Авто» и других площадках, марку и модель автомобиля, поколение, год выпуска, пробег, комплектацию, историю в «Автотеке», наличие или отсутствие залогов, дополнительные опции на подаче, факт работы в каршеринге, факт работы в такси, курсы валют, наличие или отсутствие расчетов ремонта.

НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НА «АВИТО АВТО»

Добавлена возможность продвигать объявления с большим охватом в регионах с высокой конкуренцией.

На «Авито» есть услуга продвижения, которая увеличивает число показов объявления. Раньше просмотры могли вырасти до 10 раз, но недавно появилась возможность продвигать объявления с большей силой и увеличивать охват до 15 и 20 раз. Мощные услуги доступны только в регионах с высокой конкуренцией. Алгоритмы оценивают соотношение предложения и спроса на модель в городе продажи. Если там много потенциальных покупателей, вам предложат подключить более мощное продвижение.

Добавлена возможность отправлять скидки заинтересованным потенциальным покупателям.

Потенциальные покупатели автомобилей с пробегом на «Авито Авто» добавляют в избранное около 8 объявлений в месяц, но запрашивают контакты продавца лишь по одному из них. С 2022 года дилеры могут отправлять пользователям, добавившим объявление в избранное, предложения о скидках, чтобы повысить мотивацию потенциальных покупателей. Для этого в личном кабинете «Авито Pro» нужно определить размер дисконта и отправить его всем пользователям, которые добавили объявление в избранное. Предложение придет им в мессенджер «Авито» и будет действовать 48 часов. Если клиент не откликнется на него вовремя, получит уведомление, что скидка больше не действует.

Добавлены значки, чтобы привлечь внимание к объявлениям и выделить их на фоне конкурентов.

По данным внутреннего исследования «Авито», 50% покупателей обращают внимание на значок, когда открывают объявление. Поэтому мы добавили специальные значки, которые отображаются в карточке объявления, – они помогают обратить внимание потенциальных покупателей на преимущества конкретного авто. Например, с их помощью можно подчеркнуть, что машина с реальным пробегом и без ДТП.

Набор значков зависит от статуса продавца. Есть нейтральные, которые может купить каждый (например, все дилеры могут приобрести значки «Скидка за трейд-ин», «Скидка за кредит» и другие).

Команда «Авито» проверяет достоверность информации, так что для некоторых машин отдельные значки могут оказаться недоступны. Некоторые значки можно купить только при определенных условиях. Например, значок «Без ДТП» появится только если в «Автотеке» нет фактов аварий. Это позволяет сохранить доверие пользователей к площадке и продавцу.

Также есть бесплатный значок «Только на Авито», его можно добавить к объявлению, если в момент публикации указать, что вы не размещаете объявление на других платформах. С июля 2022 года это можно делать и при автозагрузке объявлений. По данным нашей аналитики, конверсия в открытие таких объявлений выросла на 21%, а в контакт — на 22%.

Появился параметр «Лифтбек» для авто с таким типом кузова.

Раньше на «Авито Авто» не было возможности задать по типу кузова параметр «лифтбек». Из-за этого пользователям, которые хотели купить именно такой автомобиль, было сложно отыскать релевантные объявления, а продавцы могли потерять часть целевого трафика. Теперь этот тип кузова появился среди вариантов в фильтре.


Об «Авито»:

«Авито» — лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России и самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире, согласно данным Similar Web. Сегодня с помощью «Авито» можно разместить объявления в категориях: товары, авто, работа, услуги, недвижимость. «Авито» объединяет продавцов и покупателей – частных лиц, представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована «Авито Доставка», которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.

Количество активных объявлений на «Авито» сегодня — более 125 млн, годовая аудитория — более 80 млн клиентов. Каждую секунду на «Авито» совершается более восьми сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 тыс. новых объявлений. В марте 2022 года «Авито» стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.

Об «Авито Авто»

«Авито Авто» – платформа номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу агентства «Автостат»**. На «Авито Авто» размещено самое большое количество объявлений о продаже авто в рунете. Сейчас на «Авито» размещено около 750 тыс. объявлений о продаже легковых автомобилей, из них 242 тыс. объявлений – от дилеров. Еще 294 тыс. объявлений опубликовано в разделе «грузовики и спецтехника»; 95 тыс. – в разделе «водный транспорт» и около 169 тыс. – в разделе «мотоциклы и мототехника». В раздел «транспорт» заходит около 54% посетителей «Авито» или примерно 31 млн человек в месяц со всей страны. 4,1 млн человек разместили объявления в разделе «транспорт» за сентябрь 2022 года. Число предпринимателей, публикующих объявления в разделе, выросло относительно января 2022 года на 43%.

* Данные рейтинга data.ai (App Annie).

** Исследование «На каких классифайдах происходят продажи автомобилей?» проведено в 2022 году методом онлайн-опроса аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Телеграм-канал для СМИ