Триумф российских ритейлеров и крах крупного золотодобытчика

Компании из непродовольственного ритейла Fix Price и «Детский мир» порадовали отчетами за второй квартал. Продавец дешевых товаров Fix Price рапортует о росте выручки на 27%. Сопоставимые продажи компании увеличились на 13%, кроме того, открылось 184 новых магазина, которые увеличили общую торговую площадь на 16%. Плюс ко всему: сильный рубль остается для прибыльности компании позитивным фактором, потому что она покупает за дешево и валюту, и китайские товары оптом. 

У «Детского мира» похожая ситуация. Во втором квартале продавец детских товаров нарастил выручку на 11%. Его сопоставимые продажи увеличились на 4%, онлайн-продажи выросли на 7% год к году, а увеличение объема продаж на маркетплейсе вообще космос – 141%. «Детский мир», как и Fix Price, только выиграл от крепкого рубля, ведь 75% товаров компания импортирует. Но самое прекрасное в этой истории, что основные поставщики находятся в Китае, Индии, Вьетнаме, Бангладеше. А это значит, что не нужно тотально перестраивать логистику и искать новых поставщиков. 

Что будет с долларом на фондовой бирже? Почему российские ритейлеры празднуют триумф, а крупнейший золотодобытчик терпит фиаско? Об этом, а также о депозитарных расписках и клиринге, наступлении юаня, неуязвимой компании, против которой никто не рискует ввести ограничения расскажет в новом выпуске «Маркет Пауэр» аналитик Роман Пантюхин.