Разбор компании «Магнит»

«Магнит» долгое время уступал X5 по сопоставимым продажам и лишь начиная с 2020 года начал обходить конкурента. Эти компании примерно сопоставимы, просто исторически развивались по-разному: X5 сильнее в Москве и Ленинградской области, а «Магнит» – в регионах, из-за чего его средний чек ниже, чем у X5.

Конкурентные преимущества

Бенефициар высокой инфляции: крупные продуктовые ретейлеры при росте цен зарабатывают больше.

Репутация ретейлера с низкими ценами повышает популярность магазинов в кризис.

Эффект масштаба: компания может поддерживать низкие цены благодаря объемным скидкам от поставщиков.

Риски

Слабый e-commerce: «Магнит» поздно начал развивать онлайн-продажи, поэтому проигрывает крупным конкурентам.

Что повлияет на стоимость акций

Сумеет ли «Магнит» сохранить репутацию «самого дешевого» магазина у населения

Как будет расти продуктовый e-commerce в России, и сумеет ли «Магнит» занять существенную долю этого рынка

«Магнит» (MGNT) – второй (после X5) продуктовый ретейлер в России.

 MCap = 492 млрд руб., P/E = 10