Новые «золотые» облигации «Селигдара» по-прежнему вызывают скепсис

Новые «золотые» облигации «Селигдара» по-прежнему вызывают у меня скепсис, впрочем, как и полгода назад . По форме это облигации, но по содержанию они больше напоминают структурные ноты. Покупая их, инвесторы принимают нетипичный для облигаций (и нормальный для структурок) ворох рисков.

Первый риск – изменение цен на золото. Агрессивные новогодние прогнозы о стоимости золота в районе 2500-3000 руб. за грамм к концу 2023 года, похоже, не сбываются, цены на металл застряли в районе 1900 руб.

Второй – риск цены базового актива. Номинал «облигаций» привязан к цене грамма золота, установленной ЦБ, что подразумевает высокое доверие инвестора к достоверности этого показателя.

Третий – валютный риск. Нельзя исключать, что государство не мытьем (взвинчиванием ключевой ставки), так катаньем (регулированием валютных потоков) укрепит рубль, хотя бы на какое-то время. А золото – это долларовый товар.

Четвертый – кредитный риск собственно «Селигдара». А+ рейтинг крепкий, но далеко не идеальный.

Для каждого из этих рисков есть отдельные инструменты. Для золота – «золотые» БПИФы, для валютного хеджирования – квазивалютные облигации (юаневые или замещайки), для игр на кредитных рисках – корпоративные облигации. Но зачем смешивать все это в одном флаконе – не понимаю.

Николай Дадонов