"МВидео", "Сегежа", "Евротранс "
МВидео
«МВидео»: в стаканах с облигациями компании стоит треск и свист, доходность улетела на 25% и выше. Но в акциях все довольно спокойно, с даты публикации отчетности котировки упали на 3-5% и все.
Отсюда два альтернативных объяснения текущей ситуации:
1) держатели облигаций, в отличие от акционеров, знают нечто, заставляющее их сливать бумаги по 85-87% номинала. Некий уникальный инсайд, типа готовящегося иска от кредиторов, грядущего рестракта или резкого снижения кредитного рейтинга;
2) держатели облигаций в среднем менее хладнокровны и более подвержены панике. Они рассчитывали на стабильный купон и котировки, а тут вон что. Нервы не выдержали;
Второй вариант мне кажется пока более вероятным и, возможно, мы наблюдаем явление очередного «падшего ангела». Но надо посмотреть: в ноябре погашение 5 млрд руб. кредита «Альфа Банка», а «Альфа», как известно, пленных не берет (раньше не брала, по крайней мере).
Сегежа
Из хорошего:
1. Выручка за 2-й квартал упала на 18% ко 2-му кварталу 2022 года (что уже прогресс, в 1 квартале был минус 42%).
2. Операционная прибыль стабилизировалась, т.е. второй квартал по основной деятельности вывели в ноль.
3. Финансовый долг стабилен, немного выросла доля долгосрочного долга.
4. Кредиторская задолженность стабильна (означает, что компания не залезает в долги к поставщикам).
5. Девальвация поддержит экспортную выручку.
О грустном:
1. Падают валютные цены на основную продукцию – бумагу и пиломатериалы – на 13% к первому кварталу 2023 и на 31-33% к году ранее.
2. Эффект девальвации скрадывается ростом продаж внутри РФ: доля внутренних продаж бумаги выросла с 19% в первом квартале до 29% во втором.
3. Процентные расходы выросли в 1,6 раза к первому полугодию 2022 года.
4. Долг/EBITDA = 10,9 – это многовато. Из нынешних 123 млрд руб. долга в 2024-2025 годах нужно гасить по 41-43 млрд руб. ежегодно. 60% долга – облигации.
Год назад я был на «Сегеже» и обратил внимание, что оборудование практически полностью загружено (производственники так сказали). А значит, возможностей наращивать выручку за счет доппроизводства, наверное, немного. Инвестиции в развитие в первом полугодии 2023 года составили 1,9 млрд руб., что в разы меньше, чем раньше.
Плохо то, что сегодня основной рынок сегежской бумаги (она для цементных мешков) – это Китай, где стройка чувствует себя неважно. Поэтому роста цен придется еще подождать, и вся надежда – на дальнейшую девальвацию. Так что рост доходностей по бумагам «Сегежи» очень вероятен.
Евротранс МСФО 1П2023
Обороты выросли в 3 раза до 45 млрд руб. (в 1П2022 было 15 млрд руб.). EBITDA увеличилась в 2 раза до 4,4 млрд руб. (было 2,2 млрд руб.). Чистая прибыль – 1,4 млрд руб. (был убыток 0,3 млрд руб.). Долг – 16,2 млрд руб., т.е. в переводе на годовые величины долг/EBITDA составляет примерно 2.
Из всего объема долга основную часть (11 млрд руб.) занимают облигации с фиксированной ставкой и сроками погашения в 2025-2027 гг., почти все остальное –банковские кредиты.
Бурный рост оборота вызван в первую очередь резким увеличением оптовой торговли топливом – сейчас это 74% выручки (год назад было 44%). То есть по большому счету «Евротранс» – это оптовый трейдер ГСМ.
Компания подтверждает намерения выйти на IPO в ноябре 2023 года. Действительно, надо торопиться, пока темпы роста бизнеса высоки.
Николай Дадонов