Rambler RusBonds - Облигации в России  
  RusBonds - Облигации в России     о проекте     реклама     продукты     новости проекта     RSS  
E-mail:
Пароль:

Регистрация в системе
 
  ПОИСК ОБЛИГАЦИЙ
  АНАЛИЗ ОБЛИГАЦИЙ
  КОТИРОВКИ
 
КОРПОРАТИВНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
 


Дефолты   |   Новости   |   Обзоры   |   Рейтинги   |   Календарь   |   Калькулятор
Глоссарий   |   Поиск эмитентов   |   Поиск агентов   |   Анализ истории

Обзоры рынка облигаций

    ЗАО "Райффайзенбанк" [13:49 04.09.2018]

Обзор


  файлы
  • ADM_Daily 04092018.pdf
  •     

    Экономика Планируемый бюджет ПФР практически не улучшится в результате реформы Вчера Минтруд опубликовал проект бюджета Пенсионного фонда на 2019-2021 гг., который, согласно комментариям властей, учитывает все предложения Президента. Впрочем, судя по его параметрам, повышение пенсионного возраста в течение следующих 3 лет слабо решает проблемы ПФР, возникающие из-за старения населения. Так, несмотря на снижение численности пенсионеров в результате реформы, расходы фонда планируется увеличить по сравнению с действующим вариантом в среднем на 130 млрд руб./год (см. таблицу ниже). Кроме того темпы их роста (4,3% г./г. в среднем за 2019-2021 гг.) превышают заложенные в действующем варианте 3,6% г./г. (см. график ниже). В итоге большая индексация пенсий в реальном выражении, заложенная в проекте, не позволит улучшить ситуацию с госфинансами, по крайней мере, в указанный период (а это декларировалась как одна из целей реформы). Так, трансферт из ФНБ снижается в среднем лишь на 50 млрд руб./год за 2019-2021 гг. при его общем объеме свыше 3,3 трлн руб. Учитывая более ранние комментарии властей о том, что без повышения пенсионного возраста потребовалось бы повысить это финансирование до 5 трлн руб. в год, даже подобное сокращение могло бы восприниматься как улучшение. Однако, по нашим расчетам, такие суммы вряд ли бы потребовались в ближайшие 6-10 лет. Соответственно, у Минфина была бы возможность сэкономить на трансферте (и на общих расходах ПФР) и одновременно увеличить индексацию пенсий. Напомним, что если все сэкономленные в результате реформы средства направить на индексацию пенсий, то, по нашим расчетам, она бы составила 2,5% г./г. в реальном выражении (при инфляции в 4%). Однако, если бы индексация пенсий была бы меньше в реальном выражении (например, 1,5%, что все равно больше, чем сейчас), Пенсионному фонду не пришлось бы так сильно повышать расходы, а федеральный бюджет мог бы сэкономить на трансферте гораздо больше – в среднем 160 млрд руб. в год (см. графики ниже).

    /ЗАО "Райффайзенбанк"/

    Мнения специалистов инвестиционных компаний и банков, которые могут содержаться в настоящем сообщении, предоставляются агентством "Финмаркет" исключительно для целей ознакомления и не являются рекомендацией для покупки или продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За последствия использования этих мнений "Финмаркет" ответственности не несет.



      managers@rusbonds.ru   |   о проекте 123022, Москва, ул.1905 года, д.7
    Телефоны проекта Русбондс: (495)
        ©   2004-2018, ИА "Финмаркет" Условия использования информации, размещённой на данном сайте.