Rambler RusBonds - Облигации в России  
  RusBonds - Облигации в России     о проекте     реклама     продукты     новости проекта     RSS  
E-mail:
Пароль:

Регистрация в системе
 
  ПОИСК ОБЛИГАЦИЙ
  АНАЛИЗ ОБЛИГАЦИЙ
  КОТИРОВКИ
 
КОРПОРАТИВНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
 


Дефолты   |   Новости   |   Обзоры   |   Рейтинги   |   Календарь   |   Калькулятор
Глоссарий   |   Поиск эмитентов   |   Поиск агентов   |   Анализ истории

Обзоры рынка облигаций

    ЗАО "Райффайзенбанк" [13:31 09.07.2018]

Обзор


  файлы
  • ADM_Daily 09072018.pdf
  •     

    в приложении ежедневный обзор Райффайзенбанка по финансовым рынкам.

    Валютный и денежный рынок Расширение доступа банков к рублевым бюджетным остаткам: смягчение будет почти незаметным Согласно заявлениям, сделанным на прошлой неделе представителем Федерального казначейства, с 16 июля планируется расширить круг банков, допущенных к привлечению временно свободных рублевых остатков федерального бюджета (по нашим оценкам, на 1 июня они составляли ~1 трлн руб., включая Резервный фонд Правительства за вычетом средств уже размещенных/инвестированных во что-либо). Напомним, что в настоящий момент для участия в депозитных аукционах Казначейства банк должен иметь собственные средства в размере не менее 250 млрд руб. и кредитный рейтинг не ниже А+ от двух национальных рейтинговых агентств (АКРА и Эксперт РА), этим требованиям удовлетворяет всего 7 банков, но активное участие в аукционах принимает лишь 4 банка. По данным РСБУ на 1 мая 2018 г., основной долг перед Минфином (732 млрд руб. из 1,1 трлн руб.) приходится на ВТБ, а также на Сбербанк (110 млрд руб.), ГПБ (98 млрд руб.), РСХБ (104 млрд руб.), т.е. присутствует высокая концентрация распределения бюджетной ликвидности по банковской системе (основные госрасходы также приходят на счета госбанков). Эти требования планируется ослабить (точнее говоря, Казначейство в своих требованиях не станет устанавливать повышенный размер капитала): для банков без госучастия капитал должен быть не ниже 25 млрд руб., а с госучастием - не ниже 100 млрд руб. Также планируется снизить минимальный кредитный рейтинг на 2 ступени до А- и привязать лимит размещаемых средств не только к размеру капитала, но и к уровню рейтинга. По оценкам Казначейства, смягчение требований увеличит число банков с 7 до 200, что, по нашему мнению, будет способствовать более равномерному распределению средств по системе (до настоящего времени часто возникали ситуации, когда спрос на аукционах на средства Казначейства отсутствовал, что могло быть связано исключительно с особенностями в некоторых крупных банках, например, избыточным усреднением). Расширение круга банков в результате ослабления требований Минфина транслируется в некоторое смягчение кредитных условий для банков, прежде всего, для тех, кто сейчас не может привлекать беззалоговые средства по ставке RUONIA (список Минфина будет существенно шире списка банков, по сделкам которых рассчитывается ставка RUONIA, и к которой привязана ставка по депозитам Казначейства), т.е. появятся банки, для которых депозиты Казначейства будут обходиться дешевле, чем ликвидность на межбанковском рынке. Однако, по нашим оценкам (основанным на данных РСБУ), фактически число таких банков будет небольшим (а их доля в общих активах является низкой), поскольку именно малые и средние банки (в числе 200+) сейчас находятся в состоянии структурного профицита рублевой ликвидности (который они размещают на депозитах ЦБ и в КОБР). Как следствие, это ослабление требований не вызовет необходимость ужесточения монетарной политики. Более того, подобное ужесточение привело бы к увеличению процентного арбитража, который сейчас существует между ставкой привлечения средств от Минфина и ставкой размещения на депозиты в ЦБ (в среднем спред составляет 25-30 б.п.). Гораздо более сильный смягчающий эффект (по нашему мнению, это обуславливает дисконт RUONIA к ключевой ставке) оказало размещение ЦБ РФ дешевой ликвидности в размере 2,6 трлн руб. на счета банков ФКБС, но и в этом случае регулятор не стал ужесточать монетарную политику (напомним, что по результатам последнего заседания ЦБ ужесточить риторику регулятора заставили лишь ожидаемый эффект от планируемого повышение НДС и внешние условия).

    Валютная ликвидность от Казначейства будет весьма кстати В ноябре Минфин планирует начать предоставлять валютную ликвидность банкам (сейчас валюта размещается на депозитах банков из узкого круга) посредством валютного свопа не только на короткие сроки. Отметим, что с начала года в результате интервенций Минфин изъял с рынка 28 млрд долл., что стало одной из основных причин (другой причиной, помимо выплаты дивидендов, является повышение долларовых ставок, стимулирующее отток капитала), по которым сейчас базисные спреды (IRS-CCS, OIS-FX swap) находятся на локальных максимумах (в частности, 1-летний спред составляет 162 б.п., что на 64 б.п. шире, чем было в начале мая). Мы считаем, что до конца лета и осенью ситуация с валютной ликвидностью продолжит ухудшаться (препятствие сужению базисов), поскольку банки исчерпали свой запас свободной валюты уже в мае, и еще предстоят платежи по внешнему долгу. В этой связи возвращение изъятой валюты Минфином обратно на локальный рынок (скорее всего, стоимостью значительно ниже, чем валютный своп от ЦБ, учитывая, что валютные депозиты Казначейства сейчас заметно дешевле валютной ликвидности по свопу ЦБ) ограничит масштаб расширения базиса (но лишь в ноябре).

    /ЗАО "Райффайзенбанк"/

    Мнения специалистов инвестиционных компаний и банков, которые могут содержаться в настоящем сообщении, предоставляются агентством "Финмаркет" исключительно для целей ознакомления и не являются рекомендацией для покупки или продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За последствия использования этих мнений "Финмаркет" ответственности не несет.



      managers@rusbonds.ru   |   о проекте 123022, Москва, ул.1905 года, д.7
    Телефоны проекта Русбондс: (495)
        ©   2004-2018, ИА "Финмаркет" Условия использования информации, размещённой на данном сайте.