Rambler RusBonds - Облигации в России  
  RusBonds - Облигации в России     о проекте     реклама     продукты     новости проекта     RSS  
E-mail:
Пароль:

Регистрация в системе
 
  ПОИСК ОБЛИГАЦИЙ
  АНАЛИЗ ОБЛИГАЦИЙ
  КОТИРОВКИ
 
КОРПОРАТИВНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
 


Дефолты   |   Новости   |   Обзоры   |   Рейтинги   |   Календарь   |   Калькулятор
Глоссарий   |   Поиск эмитентов   |   Поиск агентов   |   Анализ истории

Обзоры рынка облигаций

    ЗАО "Райффайзенбанк" [12:55 04.06.2018]

Обзор


  файлы
  • ADM_Daily 04062018.pdf
  •     

    Мировые рынки Безрезультатные переговоры между США и Китаем: на шаг ближе к торговой войне Несмотря на оптимистичные заявления сторон до переговоров между США и Китаем в Пекине (в частности, временно была взята пауза в процессе введения сторонами протекционистских мер), их завершение не привело к решению проблем в двухсторонних торговых отношениях. По итогам переговоров официальные заявления были неинформативными. Основной акцент был сделан на сокращении торгового дефицита, особенно в части увеличения энергетического экспорта из США. По мнению главы Казначейства США С. Мнучина, Китаю необходимо провести структурные изменения (в работе таможенной службы и политики государства в отношении работы и инвестиций иностранных компаний на внутреннем рынке), которые позволили бы создать условия честной конкуренции. По-видимому, Китай отказался идти на уступки. В СМИ вновь прозвучали намерения американской стороны ввести повышенные пошлины на китайские товары (уже с 15 июня на товары, импортируемые в США, на сумму 50 млрд долл. в годовом выражении), при этом Китай заявил о готовности ответить, что вновь увеличивает вероятность реализации риска торговой войны. Попытки Д. Трампа сократить торговый дефицит страны не лучшим образом сказываются на отношениях и с другими ее крупнейшими торговыми партнерами (ЕС, Канада), которые, судя по заявлениям их представителей в СМИ, также не собираются безропотно принимать новый порядок (America first). По мнению Д. Трампа, текущий порядок, складывавшийся годами, является несправедливым для США, в частности, это касается таможенных пошлин и интеллектуальной собственности. Тем не менее, неизвестно, кто раньше «свернет с тропы» торговой войны, которая может привести к глобальному экономическому кризису. Пока инвесторы считают, что до этого дело точно не дойдет: Д. Трампу свойственно резко менять свою риторику в ходе процесса «выторговывания» выгодных условий. Опубликованный в конце прошлой недели отчет по рынку труда оказался нейтральным: в рамках ожиданий в части темпа рост зарплат (+2,7% г./г.) и чуть лучше в части payrolls, это подтверждает наличие нового феномена - улучшение на рынке труда по-прежнему не транслируется в повышение зарплат, что предполагает лишь умеренное ужесточение монетарной политики ФРС (доходности UST почти не изменились).

    Экономика Ослабление бюджетного правила могло бы избавить от необходимости повышать НДС На прошлой неделе А. Кудрин заявил, что есть возможность избежать повышения НДС, повысив цену отсечения в бюджетном правиле. Нынешний председатель Счетной палаты и раньше предлагал подобную идею, однако, против высказывался глава Минфина А. Силуанов. Напомним, что обсуждение повышения НДС вновь возникло в связи с необходимостью найти дополнительное финансирование для нового «майского» указа. Предложение А. Кудрина, по нашим оценкам, может дать бюджету больше средств, чем повышение НДС. Так, по нашим расчетам, при повышении базового уровня цены на нефть в бюджетном правиле с текущих 40,8 долл./барр. до 45 долл./барр. (как предлагает А. Кудрин) бюджет сможет тратить ежегодно на 550-600 млрд руб. больше. В то же время, повышение НДС с 18 до 20% (такой вариант, как мы понимаем, обсуждается властями) принесет, по нашим оценкам, порядка 350-400 млрд руб./год. При этом повышение НДС будет проинфляционным (рост эффективной ставки НДС на 1 п.п. вызывает ускорение годовой инфляции на ~0,5-0,7 п.п.), а также негативно отразится на реальных располагаемых доходах населения, тогда как в целом небольшое ослабление бюджетного правила не принесет таких заметных негативных последствий для экономики. Напомним, что похожее решение уже успешно применялось Минфином: в 2004-2007 гг. цена отсечения в правиле составляла 20 долл./барр. (фактическая средняя цена за этот период была чуть ниже 50 долл./барр.), а в 2007 г. (после заметного роста фактических цен на нефть до 65-70 долл./барр.) была повышена до 27 долл./барр. Впрочем, опасения Минфина, вероятно, небеспочвенны: если допустить возможность малых изменений формулы сейчас, в перспективе власти может возникнуть желание изменить ее сильнее. Например, в период 2013-2014 гг. в бюджетном правиле базовая цена нефти определялась как скользящая средняя за несколько лет, начиная с 2008 г.), т.е. не защищала от внезапного сильного падения цен на нефть. Пока мы придерживаемся мнения, что бюджетное правило вряд ли будет ослаблено, и вероятность повышения НДС, на наш взгляд, остается высокой (принимая во внимание усиление позиций А. Силуанова в новом правительстве).

    /ЗАО "Райффайзенбанк"/

    Мнения специалистов инвестиционных компаний и банков, которые могут содержаться в настоящем сообщении, предоставляются агентством "Финмаркет" исключительно для целей ознакомления и не являются рекомендацией для покупки или продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За последствия использования этих мнений "Финмаркет" ответственности не несет.



      managers@rusbonds.ru   |   о проекте 123022, Москва, ул.1905 года, д.7
    Телефоны проекта Русбондс: (495)
        ©   2004-2018, ИА "Финмаркет" Условия использования информации, размещённой на данном сайте.