Rambler RusBonds - Облигации в России  
  RusBonds - Облигации в России     о проекте     реклама     продукты     новости проекта     RSS  
E-mail:
Пароль:

Регистрация в системе
 
  ПОИСК ОБЛИГАЦИЙ
  АНАЛИЗ ОБЛИГАЦИЙ
  КОТИРОВКИ
 
КОРПОРАТИВНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
 


Дефолты   |   Новости   |   Обзоры   |   Рейтинги   |   Календарь   |   Калькулятор
Глоссарий   |   Поиск эмитентов   |   Поиск агентов   |   Анализ истории

Обзоры рынка облигаций

    ЗАО "Райффайзенбанк" [13:17 05.12.2017]

Обзор


  файлы
  • ADM_Daily 05122017.pdf
  •     

    Мировые рынки "Сюрприз", закравшийся в налоговый законопроект США, охладил оптимизм финансовых рынков На американском рынке акций вчера произошла заметная коррекция: индекс S&P, открывшись вверх (на 0,8%) и обновив максимум, во второй половине дня растерял весь позитив, вернувшись на уровень закрытия предыдущего дня. Поводом для такой динамики явился по каким-то причинам не изменившийся в налоговом законопроекте, который вчера прошел через Сенат, уровень минимального альтернативного налога (AMT, это тот уровень, ниже которого налог на прибыль не может быть сокращен за счет различных налоговых вычетов, например, относящихся к интеллектуальной собственности, расходам на R&D). По данным СМИ, это могло стать следствием ошибки, допущенной в проекте, которая будет устранена в результате последующих правок, однако акции IT-сектора, который в основном рассчитывает свои налоги по AMT, отреагировали падением в среднем на 1,6% (в частности, акции Microsoft подешевели на 3,85%). Также позитива не добавляет расследование в отношении вмешательства РФ в президентские выборы США. Экономика Улучшение прогноза по ценам на нефть снизит плановый дефицит бюджета в 2018 г. Минэкономразвития объявил о пересмотре своего текущего макроэкономического прогноза на 2018 г., в частности, М. Орешкин планирует улучшить прогноз по нефти URALS до 50 долл./барр. Мы рассчитали ключевые параметры бюджета на основе этой цены нефти. Среди основных позитивных изменений - переход к плановому нетто-пополнению ФНБ и существенное снижение дефицита бюджета, об этом см. наш комментарий "Новое бюджетное правило позволило бы обойтись без заимствований ОФЗ" от 22 ноября 2017 г. При цене на нефть Urals 50 долл./барр. равновесный курс рубля, по нашей модели (исходя из нового бюджетного правила), практически не будет отличаться от уровня, заложенного в проекте бюджета (64,7 руб./долл.), что обеспечит рост рублевой цены нефти (до 3235 руб./барр., +14% к уровню в проекте бюджета). По нашим оценкам, это, в свою очередь, позволит увеличить нефтегазовые доходы (до 6,4 трлн руб.), а также собрать больше ненефтегазовых доходов (на 0,2 трлн руб., за счет более высоких темпов роста экономики). Таким образом, доходы увеличатся до 16,4 трлн руб. При этом мы полагаем, что расходы бюджета (согласно формуле из бюджетного правила) возрастут лишь на величину дополнительных ненефтегазовых доходов (+0,22 трлн руб., до 16,7 трлн руб.), из-за чего дефицит бюджета значительно сократится (до 0,3 трлн руб. с запланированных в текущей версии 1,3 трлн руб.). ФНБ, по нашим оценкам, будет пополнен на величину доп. нефтегазовых доходов, объем которых при более высокой цене нефти составит около 1,5 трлн руб. Объем трат ФНБ (1,1 трлн руб.), по нашим расчетам, окажется меньше, чем объем его пополнения (чистое пополнение фонда составит 0,4 трлн руб.). Поскольку курс рубля при данной цене нефти, по нашим расчетам, окажется близок к уровню, заложенному в законе о бюджете, Минфин, согласно формуле из бюджетного правила, не будет изменять плановую программу заимствований, оставив чистый объем размещений ОФЗ на уровне 0,8 трлн руб. Таким образом, размещение ОФЗ будет обусловлено главным образом не покрытием дефицита бюджета, а пополнением ФНБ, как следствие, в случае необходимости программу заимствований можно существенно урезать. Отметим, что изменение прогноза цены на нефть никак не влияет на объем интервенций Минфина, т.к. их объем определяется лишь превышением фактического уровня цены нефти над базовым (40,8 долл./барр).

    Экономика продолжила буксовать в октябре По данным Минэкономразвития, рост ВВП снизился до 1% г./г. в октябре, что оказалось худшим результатом, который экономика показала за 2П 2017 г. В итоге с учетом данных МЭР экономика за 10М выросла лишь на 1,5% г./г. (по данным Росстата, за 9М ВВП увеличился на 1,6% г./г.). Несмотря на такую динамику, МЭР сохраняет свой прогноз роста экономики на уровне "около 2%", считая, что слабая динамика октября вызвана временными факторами (снижением добычи полезных ископаемых и замедлением роста в ряде обрабатывающих отраслей), негативное влияние которых в перспективе уйдет. Мы считаем такую оценку оптимистичной: в частности, добыча продолжит сокращаться г./г. из-за действия соглашения ОПЕК+. По нашим оценкам, рост ВВП в 2017 г. составит 1,8% г./г.

    /ЗАО "Райффайзенбанк"/

    Мнения специалистов инвестиционных компаний и банков, которые могут содержаться в настоящем сообщении, предоставляются агентством "Финмаркет" исключительно для целей ознакомления и не являются рекомендацией для покупки или продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За последствия использования этих мнений "Финмаркет" ответственности не несет.



      managers@rusbonds.ru   |   о проекте 123022, Москва, ул.1905 года, д.7
    Телефоны проекта Русбондс: (495)
        ©   2004-2017, ИА "Финмаркет" Условия использования информации, размещённой на данном сайте.